Как характеризовать рисунки ребенка
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка. Рисование — одно из любимых детских занятий.
О чем может рассказать детский рисунок семьи
Насколько ребенок чувствует себя комфортно внутри? Напряжен он или расслаблен? Спокоен или испытывает тревогу? Следить за эмоциональным состоянием ребенка важно, как мы уже разобрались , для его собственного здоровья. Непроработанные заблокированные эмоции, которые дети запрещают себе проявлять, никуда не уходят из тела. Они остаются в нем в виде блоков и вызывают дискомфорт, который может приводить к реальным болезням.
Рисунок может много рассказать о его авторе. Что он любит, какое у него настроение, что на душе. Поэтому многие психологи используют арт-терапию для диагностики психологического состояния своих пациентов.
- Инструкция к тесту
- Дети, особенно дошкольники, не могут описать своих ощущений, не могут рассказать свои мысли и объяснить своего психического состояния.
- Черный - не признак грусти.
- Почти все дети рисуют с удовольствием.
- Заходьте, ми Вам раді!
- Психологи, которым приходится работать с детьми, конечно же, не могут проводить стандартное для взрослого человека тестирование малышей. Но ведь часто просто необходимо определить эмоциональное состояние ребенка.
- Детские рисунки — рисунки и прочие изображения, созданные детьми с помощью каких-либо рисовальных принадлежностей кистей и красок различных видов, карандашей, фломастеров и мелков. Термин «детский рисунок» был введён художником Францем Чижеком в х годах, однако общепризнанного определения данного термина не существует.
- Недавно я мониторила биржи и сравнивала цены. Увы, иному автору и на пачку качественных пельменей не хватит
Порой случается, что родители, получив в детском саду заключение психолога, впадают в недоумение: тревожность, агрессия, отторжение… и это все из милых детских каракулей? Давайте узнаем, что именно видят психологи в детских рисунках? До трех лет юные живописцы находятся на стадии «головоногов» - рисуют людей-«пузырей» с торчащими черточками, символизирующими ручки и ножки. Прорисовка деталей им пока недоступна, более того, зачастую сперва на свет рождается «шедевр», и только потом его гордый автор начинает размышлять, что же именно он изобразил. Начиная с 3, лет дети сперва планируют рисунок появляется его замысел и только потом приступают к исполнению. К четырем годам ребенок уже достаточно хорошо владеет карандашом, и «головоноги» эволюционируют в «людей-огурцов» - два овала с конечностями-палочками.