Развал задних колес
В большинстве случаев регулировка углов установки выполняется только для передних колес, тогда как задние не регулируются. Вопрос о том, нужно ли делать развал-схождение на задних колесах, интересует многих автолюбителей. В шиномонтажных центрах и автосервисах часто такая регулировка просто не выполняется, а мастера отказываются проводить ее, мотивируя это тем, что конструкция автомобиля не дает такой возможности.
Нужно ли делать развал-схождение на задних колесах?
Одной из причин плохой управляемости автомобиля - неверная установка колес, точнее, регулировка их углов. В профессиональной терминологии это называется развалом-схождением. И то, и другое можно регулировать самостоятельно. Проблемным местом в задней балке считается неправильный развал задних колес угол вращения колеса , Он по своей структуре может быть отрицательным и положительным направление колес верхней стороной внутрь или же наружу. Грамотно настроить развал колес задней балки может только профессиональный автомастер, тем более, что для проверки состояния развала необходимо соблюдать определенные условия: достаточный уровень давления в колесах, исправленное рулевое колесо со свободным ходом, не погнутые диски, идеальное состояние рычагов подвески и амортизаторов. Развал колес задней балки стандартно регулируется численностью прокладок уплотнения в области нижнего рычага.
Ходовая система любого авто работает без нареканий, если показатели развала и схождения колес находится в норме. Отклонение параметров приводит к проблемам:. Избежать негативных последствий можно только благодаря своевременным техобслуживанию и ремонту.
Все знают, как важно следить за углами установки передних колес: они влияют и на управляемость, и на износ шин… А как насчет задней оси? Что будет, если, к примеру, от удара о бордюр нарушится схождение задних колес? Мы решили это проверить. Взяли седан Mazda 6, в задней многорычажной подвеске которого регулируется схождение, — и отправились на полигон. К стати, с «задним» схождением у нас уже был печальный опыт.