Ритуал приветствия в тренинге
В настоящее время, в начале третьего тысячелетия, всё чаще встает проблема сохранения и укрепления психологического здоровья школьников — учащихся младшего школьного и подросткового возрастов. Важным этапом в решении данной проблемы является изучение школьным психологом личности подростка, систематический контакт психолога с учащимися; разработка особой коррекционно-развивающей работы с данной группой учащихся. Не стоит забывать, что это крайне важный период в развитии и становлении личности подростка.
Приветствия и другие упражнения для начала тренинга
Это очень важный момент групповой работы, способствующий сплочению участников, созданию атмосферы группового доверия и принятия, что очень важно для плодотворной и успешной работы с дошкольниками. Ритуалы могут быть придуманы группой в процессе обсуждения или предложены психологом. Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других. Ритуал можно менять, но не слишком часто. Окончание занятия — это завершение определенного вида деятельности, но не общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие закончено, с другой стороны, показать, что дети готовы к конструктивному общению в группе и дома.
Как и в любых новых отношениях, посещение различных курсов начинается со знакомства с ведущим и участниками занятий. Основной целью подобного ритуала приветствия служит создание в группе благоприятного, эмоционального фона ее сплочение и устроение чувства близости. Так же ритуал приветствия в групповом тренинге знакомит участников друг с другом и помогает к адаптации в новой среде. Как правило, это упражнение проводится в кругу участников.
247 | Цель тренинга: побуждение к более активному самопознанию и самоопределению, развитию самосознания, раскрытие скрытого потенциала личности. Планируемый результат: приобретение опыта использования ресурсных состояний, которые позволят достигать цели в жизни, определение лучших, сильных сторон личности. | |
134 | Невербальное приветствие прощание. Участники хаотично двигаются по групповой комнате и без слов должны поздороваться попрощаться с другими членами группы. | |
116 | План тренинговых занятий «Мы вместе» с детьми лет на год. Занятие 1. | |
357 | Как вариант: члены группы в свободном режиме бродят по аудитории, здороваясь друг с другом за руку и произнося свое приветствие. Клаус Фопель предлагает тренеру заранее под-готовиться к этому и запастись карточками с на-писанными на них приветствиями, чтобы участники могли вытянуть одну из карточек и воспользоваться подсказкой. | |
230 | Формирование представлений или актуализация имеющихся знаний о психологическом тренинге; обсуждение и принятие правил психотренинга совместной деятельности. | |
70 | Цель тренинга. Развитие навыков уверенного поведения в ситуациях общения у лиц с нарушениями речи, в том числе в конфликтных ситуациях. | |
494 | Цель : создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми. | |
173 | Социально-психологический тренинг направлен на формирование навыков общения, на развитие способностей устанавливать контакт с окружающими, помогает снять внутренние барьеры, мешающие эффективному взаимодействию, способствует сознанию своих личностных качеств. Данный курс состоит из 10 занятий по 1,5 — 2 часа каждое. | |
482 | Сегодня телефон - это один из самых быстрых способов связи. С его помощью можно быстро устанавливать новые деловые контакты без непосредственной встречи. |
Цель : создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми. Инструкция : Я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать типичное русское рукопожатие? Я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное приветствие, которое мы будем использовать в ближайшее время.