Система рыцарского воспитания схема
По-другому воспитывались сыновья рыцарей - «господа земли и крестьян». Рыцарь должен быть опытным воином, человеком, презирающим подвластных ему крестьян и способным жестоко подавить их восстания. Содержание рыцарского воспитания составляли «семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владение копьем, мечом и щитом, фехтование, охота, игра в шахматы, умение слагать и петь стихи. Чтение и письмо не являлось обязательным для рыцаря, это было делом духовенства.
Рыцарское воспитание.
По-другому воспитывались сыновья рыцарей -- «господа земли и крестьян», у которых вырабатывали военно-физические умения, крепостническую мораль и благочестие, учили вести себя в «высшем обществе». Содержание рыцарского воспитания составляли «семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владение копьем, мечом и щитом, фехтование, охота, игра в шахматы, умение слагать и петь стихи. Игра в шахматы рассматривалась как средство воспитания настойчивости и способности правильно ориентироваться. Умение слагать и петь стихи нужно было для того, чтобы блистать в высшем обществе, прославлять военные подвиги и служить «даме сердца». Чтение и письмо не были обязательными для рыцаря, многие представители рыцарского сословия графы, герцоги в период раннего средневековья были неграмотны.
Ученичество и рыцарское воспитание. Пажи и оруженосцы должны были усвоить «основные начала любви, войны и религии». В 21 год, как правило, происходило посвящение в рыцари. Юношу благословляли освященным мечом.
- Школа и педагогическая мысль в эпоху возрождения.
- В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами, педагогические идеи которых имели религиозную окраску и были пронизаны церковной догматикой.
- О проекте. Расширенный поиск.
- В средние века V — XVII облик западноевропейского общества, его культуры, педагогики и образования существенно изменился по сравнению с античной эпохой.
Воспитание для детей феодалов в эпоху средневековья было представлено системой подготовки будущих рыцарей. В рыцарском воспитании были заложены идеи жертвенности, послушания и одновременно личной свободы, а также элементы превосходства над остальными сословиями. Старшие сыновья феодала изучали в замке сюзерена высшего по рангу феодала систему военно-физического рыцарского воспитания, содержание которого включало в себя семь рыцарских добродетелей: верховая езда; фехтование; плавание; владение копьём, щитом, мечом; игра в шахматы; умение сочинять стихи и петь серенады; светские манеры — а также весь круг необходимых в жизни знаний и умений. Прежде всего юношей обучали военному искусству.