Укладка обмоток асинхронных двигателей
В большинстве видов бытовой техники и промышленного оборудования в качестве привода выступает электромотор. Электродвигатели отличаются высокой надежностью, но и их поломки не редкость.
Схемы укладки обмоток электродвигателей с количеством пазов 36, 2p=4 1500 об/мин.
В некоторых случаях повреждения статорной обмотки асинхронного двигателя в виде пробоя изоляции или обрыва ремонтируют без перемотки. При пробое изоляции в лобовой части или в пазу поступают так же, как при аналогичных случаях с генератором переменного тока. Если произошло короткое замыкание небольшого числа витков, то их разрезают, не вынимая из паза и не разматывая катушки так, чтобы они не составляли замкнутую цепь, а концы исправных витков соединяют между собой посредством пайки. Обмотку асинхронного двигателя, имеющую большие повреждения, не ремонтируют, а перематывают.
Таким образом, после укладки обмотки в пазы не требуется пайка или сварка соединений, что повышает надежность электродвигателей. Намотка всей фазы сразу с междукатушечными соединениями определяет и специфический порядок укладки фаз, который Несколько отличается от общепринятого. Но в этом случае укладка двухслойной обмотки может производиться только отдельными катушечными группами с последующим дополнительным соединением их фазы.
Начала и концы обмоток выведены в электрическую распределительную коробку клеммную панель и зафиксированы. К зажимам клеммной панели с внутренней стороны двигателей подводятся выводные провода статорных обмоток. Всего на клеммник может быть выведено 3 или 6 выводов фазных обмоток статора. Клеммник, его еще называют «борно», - клеммная коробка- чаще всего устанавливается сверху, реже — сбоку. Некоторые клеммники можно разворачивать на градусов, для удобства подводки питающих кабелей.