Почему русская православная церковь не переходит на григорианский календарь
Календарь разработан сербским астрономом, профессором математики и небесной механики Белградского университета Милутином Миланковичем [1]. После введения григорианского календаря в Советской России в году юлианский календарь официально продолжали использовать Королевство Румыния , Королевство сербов, хорватов и словенцев и Королевство Греция. В этих государствах православная церковь , обладающая большим авторитетом, продолжала настаивать на его сохранении и выступала против введения нового календаря в целях унификации с другими европейскими державами в Османской империи Румийский календарь в году также был согласован с григорианским календарём. В мае года в Константинополе состоялся собор православных восточных церквей , созванный Вселенским патриархом Мелетием IV.
Почему православные не переходят на Григорианский календарь?
Митрополит Антоний считает, что проблема перехода на новый календарь в Украине больше политическая, а не церковная. Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний прокомментировал требования к Церкви перейти на новый календарь, сообщает сайт «Православная жизнь». Митрополит Антоний напомнил, с какой целью и как вводился новый календарь в тех Православных Церквах, которые его придерживаются. Агрессивное внедрение календарной реформы в х годах прошлого века Управделами связывает с именем Константинопольского патриарха Мелетия IV Метаксакиса. Митрополит Антоний напомнил о сложностях календарной реформы и определенных литургических проблемах, связанных с этим переходом. Например, когда Пасха поздняя, из богослужебного года может полностью выпасть Петров пост.
В разговоре о календарях важно понимать, что церковные события вовсе не обязательно происходили в ту дату, когда мы их вспоминаем. Это касается и Григорианского, и Юлианского календарей. К примеру, память иконы Божией Матери «Знамение» мы празднуем 10 декабря. А события, которые связаны с этой иконой, произошли вообще в другой день — 15 февраля.
В последнее время в украинском обществе активно обсуждается проблема церковного календаря. Некоторые христианские церкви в Украине, традиционно использовавшие в богослужении юлианский календарь, решили перейти на так называемый новый стиль. В опрос об использовании в религиозной жизни Украины нового календаря уже перешел из теоретической плоскости в сугубо практическую. В связи с этим п опытаемся кратко рассмотреть историю календарного вопроса в Православной Церкви и состояние календарной проблемы. Общественное мнение в последние месяцы привлекла тема календаря.